"Если меня любить, то я сверну горы. Если не любить - шею!!!" (с)
Нашла интересную статью. Здесь размещаю в основном для alba-longa но может еще кому станет интересно..
Если бы меня в детстве правильно учили, наверное была бы математиком (*мечтательно*)
...Художник просыпается от кошмарного сна. Во сне он видел, будто художественное образование стало обязательным.
Я оказался в обычном классе — никаких мольбертов, никаких красок. «Мы не берем в руки красок до десятого класса, — сказали мне ученики, — В седьмом классе мы учим только теорию красок и кистей». Мне показали тетрадь по рисованию: в ней были закрашенные квадраты разных цветов с пустыми местами рядом с ними. Задание требовало вписать названия цветов рядом с квадратами. «Мне нравится рисование! — сказал кто-то из них, — Мне говорят, что делать, и я так и делаю. Это просто!»
После занятий я говорил с учителем. «Выходит, ученики ничего не рисуют?» — спросил я. «В старших классах они будут раскрашивать книжки-раскраски5, и на следующий год мы будем подготавливать их к этому. Там они будут применять знания к жизненным рисовальным ситуациям — знаете, окунать кисти, вытирать их, и всякое такое. Само собой, мы стараемся уследить за каждым, за его способностями. Лучшие художники, те, кто знает кисти и краски, как свои пять пальцев, дальше идут в классы с углубленным изучением рисования. Но в основном мы пытаемся только дать ученикам базовые знания о рисовании, чтобы они могли выкрасить кухню, не превратив ее в кошмар».
читать дальше
Преподавание это не передача информации. Преподавание — это честные интеллектуальные отношения с учениками. Для этого не нужны ни методы, ни пособия , ни специальная подготовка. Для этого нужно только быть самим собой. Если вы не можете быть собой, то у вас нет никакого права причинять себя ни в чем неповинным детям.
Если бы меня в детстве правильно учили, наверное была бы математиком (*мечтательно*)
...Художник просыпается от кошмарного сна. Во сне он видел, будто художественное образование стало обязательным.
Я оказался в обычном классе — никаких мольбертов, никаких красок. «Мы не берем в руки красок до десятого класса, — сказали мне ученики, — В седьмом классе мы учим только теорию красок и кистей». Мне показали тетрадь по рисованию: в ней были закрашенные квадраты разных цветов с пустыми местами рядом с ними. Задание требовало вписать названия цветов рядом с квадратами. «Мне нравится рисование! — сказал кто-то из них, — Мне говорят, что делать, и я так и делаю. Это просто!»
После занятий я говорил с учителем. «Выходит, ученики ничего не рисуют?» — спросил я. «В старших классах они будут раскрашивать книжки-раскраски5, и на следующий год мы будем подготавливать их к этому. Там они будут применять знания к жизненным рисовальным ситуациям — знаете, окунать кисти, вытирать их, и всякое такое. Само собой, мы стараемся уследить за каждым, за его способностями. Лучшие художники, те, кто знает кисти и краски, как свои пять пальцев, дальше идут в классы с углубленным изучением рисования. Но в основном мы пытаемся только дать ученикам базовые знания о рисовании, чтобы они могли выкрасить кухню, не превратив ее в кошмар».
читать дальше
Преподавание это не передача информации. Преподавание — это честные интеллектуальные отношения с учениками. Для этого не нужны ни методы, ни пособия , ни специальная подготовка. Для этого нужно только быть самим собой. Если вы не можете быть собой, то у вас нет никакого права причинять себя ни в чем неповинным детям.
И вообще статья не понравилась. Автор замечательно вдохновенный, но слишком высокопарный.
Преподавание — это честные интеллектуальные отношения с учениками. Для этого не нужны ни методы, ни пособия , ни специальная подготовка. Для этого нужно только быть самим собой. Если вы не можете быть собой, то у вас нет никакого права причинять себя ни в чем неповинным детям.
А у тебя была практика в школе?
И детей еще нужно как-то убедить в том, что эти "честные интеллектуальные отношения" им нужны.
Вообще было бы неплохо, если бы преподавали только такие влюбленные в свой предмет личности, но тогда образование вряд ли могло быть для всех. Учителей бы было слишком мало.
В статье аллюзия на преподавание математики в школе, это понятно. Но тот, кто ее писал, явно не видел даже программы курса школьной математики, а наблюдал лишь посредственного педагога. Программа все-таки составлена с учетом психовозрастных особенностей детей) рисовать человек может научиться раньше, чем понимать математические абстракции, и сравнение простейших примеров (1-2 классы, когда у человека появляется абстрактное мышление, и примеры с подстановкой цифр как раз его и развивают) с 3-5 летним возрастом раскрасок слишком сильная и частично неверная гипербола. Это если по форме)
А если по сути... Да, чтобы быть хорошим преподавателем, надо обязательно вносить элемент себя. Кто-то будет писать тему лекции с планом на доске и подчеркивать ее двумя чертами мелком другого цвета, а пункты одной, а кто-то будет составлять к экзамену 47 вопросов и придумывать задачи у доски. И то, и другое одинаково правильно, ведь человек не лжет никому)
Посредственное преподавание любого предмета губит всякую инициативу у большинства. Но и гениальных педагогов на всех не хватит. И не надо про зарплаты. Тот, кто хочет работать учителем, будет им работать -- или подрабатывать, как некоторые мои коллеги. Ну какому нормальному человеку охота 2 раза в неделю после полноценной пахоты с 9 до 5 топать еще и в универ и там еще 3 часа вытанцовывать у доски, при этом получая в несколько раз меньше, чем если бы взять халтурку на дом?
Если бы меня в детстве правильно учили, наверное была бы математиком (*мечтательно*)
Вряд ли) у меня была весьма средняя первая учительница, в среднем звене хорошая, но без фанатизма. Я уже после того, как математику полюбила, попала в гимназию к двум замечательнейшим учителям, и это было особенно заметно в 11 классе, когда мы попали к посредственному педагогу. Талант, он у каждого свой
Так что знаешь, я бы хотела видеть школу не ту, где набивают голову знаниями и фактами (вот признайся, ты все помнишь из школьной программы той же математики и физики? Я - точно нет), а такую, где учат думать. Знания, которые тебе преподнесли на блюдечке - надолго в голове не задержатся. А те, которые добыл сам - сам понял закономерности - вот эти останутся с тобой навсегда.
alba-longa Если ты читала целиком - я не стала всю огромную статью в 3х частях нести сюда - то помнишь, что автор - преподаватель математики в средней школе в Британии. Так что о предмете знает.
Насчет учета психовозрастных особенностей детей.. Ага, расскажи это например в начальных классах, где малышей 6-7 лет заставляют сидеть на 45 минутных уроках. Это при том, что непрерывного внимания у них хватает на 10 минут. Если через эти 10 минут сделать перерыв хоть на 2-3, поиграть с ними (даже по теме урока, но переключить внимание, а еще лучше - чуть подвигаться), то даже с учетом перерывов эффективность такого урока для детей будет выше. Это возрастная психология - один пример. Известно уже давно, экспериментально подтверждено. Это можно делать даже в современной школе - просто мини-перемены не по звонку а по сигналу учителя. Но не делают. И дети приходят домой задерганные и нервные, потому что нагрузки не соответствуют возрасту. Причем не по объему, а именно по подаче.
Еще по поводу рисования. Я ходила в художку и знаю о чем говорю. Там мы рисовали. Вот так сразу, красками, на бумаге. Рисуешь банальный натюрморт, и получается он какой-то плоский. И вот когда вопрос уже назрел - учитель показывала как парой мазков кисти и бликами создать объем. Все восторженно тут же это применяли. Если б она сказала это заранее, еще до эскиза - это было бы неактуально. А так интерес возник - и тогда самое время этот интерес покормить. Еще четко помню про смешение красок. Сначала у нас была акварель и гуашь по цветам. А потом кто-то на картине смешал краски, то есть использовал другой цвет когда первый еще не просох. Громко удивился. Все прибежали посмотреть. И вот тогда нам рассказали про то, что есть три основных цвета, и их смешением можно получить все остальные цвета (ну кроме белого, технически в красках этого не сделать) и наглядно показали, на наших глазах смешивая краски. И мы вслух высказывали предположения, какой цвет получится, если смешать синий и красный? А как получить коричневый? А изумрудно-зеленый? Это было весело. И радость таких маленьких открытий я помню до сих пор. Если бы мне сразу в 8 лет рассказали теорию цвета, открытий бы не было.
Знаешь, мне вот подумалось - если человек в своем внутриутробном развитии проходит ускоренную эволюцию человека как вида, может быть после рождения ему тоже стоит пройти основные этапы развития человечества? И совершить свои собственные открытия. Из таких вырастают люди, способные думать и принести в мир что-то новое. А не только потреблять.
у них немного другая система образования, математике в школе уделяют гораздо меньше внимания.
Ага, расскажи это например в начальных классах, где малышей 6-7 лет заставляют сидеть на 45 минутных уроках. Это при том, что непрерывного внимания у них хватает на 10 минут.
Я знаю) потому хорошие планы уроков учителей начальных классов обязательно содержат 1-2 перерыва и больше 10-15 мин одним и тем же дети не занимаются. Кстати, урок в начальной школе 35-40 мин.
Вообще, и взрослые тоже устают, если им непрерывно говорить об одном и том же. Потому надо лекцию разбавлять, или же делить на блоки немного разного плана.
Если бы мне сразу в 8 лет рассказали теорию цвета, открытий бы не было.
Так ведь и в 8 лет матанализ не читают) в современных учебниках очень много интересных задач (а уж учебник Петерсон вообще притча во языцех), и они практически все наглядные. Но от учителя тоже много чего зависит, особенно в начальной школе, это да.
Вот тебе ссылочка в тему, почитай)
Знаешь, мне вот подумалось - если человек в своем внутриутробном развитии проходит ускоренную эволюцию человека как вида, может быть после рождения ему тоже стоит пройти основные этапы развития человечества? И совершить свои собственные открытия. Из таких вырастают люди, способные думать и принести в мир что-то новое. А не только потреблять.
Совершенно верно) однако таких учителей, которые смогут учить ребенка как надо, не хватит на всех. Смирись и найди потом своим детям хорошую школу)
А своим детям в основном хорошими учителями будут родители) Основные школьные предметы у нас в семье представлены (языки - укр, рус, англ, нем, ессно литература, биология, математика, история и география) для комплекта нет нормально представленной физики и спорта =)
ну у нас точно в начальной школе по 40 мин были, уж не помню, как это было реализовано. По крайней мере, в первом классе.
Кто у вас знает немецкий?
так ехайте в Москву) там есть Лужковская надбавка учителям, точно будет выше, чем сейчас получает